Рейтинг@Mail.ru

Владивосток,
Океанский пр-т, 123Б
[4232] 436-409

связаться с нами карта сайта на главную

Полезные ссылки

Консультант Плюс — законодательство РФ, новые нормативные акты, обзоры

Клерк.Ру — все о бухгалтерском учете, налоговом праве, программах автоматизации

Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации

Официальный сайт Управления ФНС России по Приморскому краю

Audit-it.ru - все о бухгалтерском учете, налогообложении и аудите в Российской Федерации

Российский налоговый курьер - электронный журнал о налогообложении в Российской Федерации

Ответ на вопрос № 1

Вопрос № 1: Как правильно оформить передачу дел при увольнении главного бухгалтера?

 
Ответ: Процедура передачи дел главным бухгалтером действующим законодательством не определена, поэтому каждая организация вправе установить такую процедуру на основе требований закона от 21.11.96 г. № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", а также руководствуясь интересами организации.

Из практики, процедура передачи дел главного бухгалтера в минимальном объеме должна включать:

  • издание приказа руководителя организации о передаче дел главного бухгалтера с указанием сдающего и принимающего дела, а также других участников, сроков и порядка документального оформления передачи дел;
  • оформление акта приемки-передачи.

Акт приема-передачи должен содержать:

  1. дату окончания передачи дел;
  2. опись передаваемых дел (документов);
  3. перечень отсутствующих дел, документов;
  4. перечень нарушений в оформлении бухгалтерских первичных документах, бухгалтерской и налоговой отчетности;
  5. пояснения увольняющегося главного бухгалтера по поводу отсутствия документов и установленных нарушений;
  6. проведение инвентаризации денежных средств в кассе.

Часто для передачи дел главного бухгалтера привлекаются аудиторы, либо для проведения полного аудита бухгалтерской отчетности за предшествующий период, либо для проверки отдельных разделов бухгалтерского учета.